21:18

Мохнатое чудо
Как это обычно и бывает с любой дорогой покупкой, возник вопрос по выбору модели монитора.
Очень желательно, чтобы это был формат 16:10 (5:4 не вариант вообще, а классических 4:3 практически не выпускают, к сожалению), но если есть какие-то совсем уж отличные варианты на 16:9, то рассмотрю предложения.

Покупается для частого и долгого веб-сёрфинга, текстов и кино в первую очередь. В том числе для старых телефильмов в формате 4:3, если вдруг кто-то считает, что "узкий" монитор для кино всегда подходит лучше.
Игры запускаются редко, киберспортсменов поблизости нет. Но все же странности черного цвета в играх на матрице VA выглядят совсем уж недопустимо, если верить роликам на Ютубе... Говорят, некоторые современные VA от этого избавлены, но тут уже не знаю, не разбираюсь и негде проверить лично.

Есть ли разница для не-киберспортсмена между мониторами на 60 и на 75 герц - тоже не знаю. Обзорщики говорят, что это чувствуется едва ли не при взгляде на рабочий стол, причем что переход с 60 на 75 чувствуется заметнее всего, а более высокая частота уже не дает такого вау-эффекта.

Так что пока основные требования - 16:10, 75 (или выше) герц и широкие углы обзора (насколько это вообще реально для ЖК-дисплеев, которые так и не доросли по этому параметру до ЭЛТ). Честный 8-битный цвет тоже будет значительным плюсом, потому что глаза в этом вопросе очень чувствительны.
Размер - до 27 дюймов, лучше в пределах 19-25. Разрешение - 1920х1200 или ниже.
Фильтрами в он-лайн магазинах пользоваться умею, но хочется послушать отзывы и рекомендации тех, кто вживую сидел за подобными мониторами.

Комментарии
01.05.2021 в 21:46

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Есть ли разница для не-киберспортсмена между мониторами на 60 и на 75 герц - тоже не знаю.
нет разницы
разница была в эпоху ЭЛТ
сейчас пиксель горит постоянно, частота обновления не важна

а классических 4:3 практически не выпускают
да, уже 10 лет невозможно купить

если есть какие-то совсем уж отличные варианты на 16:9, то рассмотрю предложения
есть. 9:16 )))
с помощью спецкрепления

странности черного цвета в играх на матрице VA выглядят совсем уж недопустимо
да, нижние 10% шкалы яркости изуродованы ужасной нелинейностью
но кому это мешает?
что вы собрались смотреть на такой яркости?
когда монитор почти чёрный, то цвет определяется во многом подсветкой экрана (по краям ярче, в центре тусклее), а не отображаемой картинкой
не говоря уже про свет ночника, который тоже отражается от экрана (или у вас абсолютная темнота в комнате?)
01.05.2021 в 21:51

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
основные требования - 16:10
чем это лучше стандартных 16:9 ?
да вы на глаз их не отличите

основные требования - широкие углы обзора
у VA с этим всё хорошо
02.05.2021 в 00:12

Мохнатое чудо
разница была в эпоху ЭЛТ
сейчас пиксель горит постоянно, частота обновления не важна

Знаю. Поэтому пытаюсь понять, почему практически все ютуберы заявляют, что 75 комфортнее 60 и что у них даже курсор мышки начинает плавнее двигаться, когда они ставят 75 и больше. Реклама, вранье, массовая шизофрения?

да, нижние 10% шкалы яркости изуродованы ужасной нелинейностью
но кому это мешает?
что вы собрались смотреть на такой яркости?

Не знаю, как это выглядит в жизни, но обычно монитор у меня настроен достаточно темновато, чтобы спокойно читать тексты целыми днями. Особенно тексты на белом фоне, так как в таком стиле сейчас сделаны 90% сайтов...

не говоря уже про свет ночника, который тоже отражается от экрана (или у вас абсолютная темнота в комнате?)
Когда как. Но освещение все равно сделано так, что не отражается в мониторе.

чем это лучше стандартных 16:9 ?
да вы на глаз их не отличите

Увы, хорошо отличаю. И даже 16:10 не кажутся достаточно "высокими", но уж что есть...
16:9 могу рассмотреть только если есть какие-то модели, совсем уж близкие к идеалу по указанным параметрам.

основные требования - широкие углы обзора
у VA с этим всё хорошо

Тут дело в том, что мне привычен ЭЛТ, у которого угол обзора близок к 180 (хотя это и не совсем правда, есть легкие оптические искажения от толстого защитного стекла при сильных углах). Полностью избавлен от проблемы углов только дорогой и тоже по-своему проблемный OLED, насколько я знаю. Так что тут вопрос в том, насколько VA хуже и так далекого от идеала IPS.
02.05.2021 в 01:07

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
а зачем вам монитор?
у вас такие странные требования, вряд ли понятные рядовому юзеру

я попробую угадать
вы не любите свет и живёте в темноте (отсюда такая забота о почти тёмном экране),
собираетесь по нескольку зрителей перед монитором (отсюда требование к углам до 180° включительно, 170° у VA вам мало),
смотрите на квадратные картинки (отсюда требования к квадратности экрана),
и хотите видеть 75 картинок в секунду (60 вам мало)

я сегодня много узнал о жизни лемуров )))
02.05.2021 в 01:18

Мохнатое чудо
Да, звучит смешно, но почему-то описывает мою реальность.
Одна из причин, почему мне нужна "квадратность" - написана в посте. Есть и другие, больше связаные именно с эргономикой.
Ну и даже в одиночку сидеть перед монитором хочется более-менее свободно, а не строго по центру.

Насчет частоты обновления - честно пишу, что я не знаю и могу ориентироваться только на чужое мнение. Чужое мнение почему-то в один голос трубит, что 75 герц видно везде, а не только в каком-нибудь "Контр-Страйке" с денежным призом. Тут хотелось послушать чьи-то реальные и не заангажированные рекламными партнерами отзывы (я попробую поверить в то, что отзывы будут честными и незаангажированными).

а зачем вам монитор?
К сожалению, я не киберлемур и у меня в мозгу нет порта для прямого обмена информацией с компьютером... Так что без монитора не обойтись.
02.05.2021 в 01:58

Мохнатое чудо
youtu.be/34bqY7CToHg?t=140

Пример странностей с черным цветом на VA, которые меня смутили.
02.05.2021 в 06:06

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
10 лет пользуюсь VA и не знал, что движущийся текст на чёрном фоне нечитаем
я просто никогда не пытался читать движущийся текст )))
и фон у меня всегда белый )))

в ролике выглядит ужасно, типа хоть сейчас беги и избавляйся от VA
но на практике эта разница будет заметна только в играх, где ты стоишь в центре экрана, а фон движется относительно тебя, т.е., платформеры всякие
02.05.2021 в 21:35

Мохнатое чудо
Но вы признаете, что это действительно есть, в том числе и на современных мониторах, а не десятилетней давности? Если да, то по каким причинам VA предпочтительнее, чем IPS?
02.05.2021 в 22:17

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
Но вы признаете, что это действительно есть
признаю

по каким причинам VA предпочтительнее, чем IPS?
ценой!
03.05.2021 в 06:49

тролль - это не только ценный жир, но и 3-4 легкоусвояемых коммента ежедневно
кстати, у TN мониторов тоже такая же хрень с бегущим текстом на чёрном фоне, как и у VA