A simple mind
Здравствуйте. Кто-нибудь пробовал ставить память DDR2 SODIMM 800 MHz на ноутбук, который поддерживает память с частотой максимум 667 Mhz?

Модель моего ноутбука Samsung R40-K00E, я пытаюсь найти для него модуль памяти ("по умолчанию" там стоит всего 512 Мб). Официальный ответ тех. поддержки на вопрос о том, какие модули памяти он поддерживает, следующий:
Максимальный объём оперативной памяти для данной модели 2Гб, максимальная частота PC2-4200(533МГц) / PC2-5300(667МГц) DDR2 SODIMM. Модули памяти должны быть 256Мб/512Мб/1Гб SODIMM.

Такую память реально было найти в магазинах, наверное, два года назад. Читая записи других пользователей в Интернете и слушая продавцов-консультантов в магазинах, я узнал, что в каких-то случаях возможна установка памяти на 800 MHz, просто она будет работать как память на 667 MHz. В связи с этим у меня вопросы:
1) Кто-нибудь пробовал ставить память DDR2 SODIMM 800 MHz на ноутбук, который поддерживает память с частотой максимум 667 Mhz?
2) Какие риски с этим связаны? Если я проверю, как работает ноутбук с новой памятью прямо в магазине и все будет ОК, не случится ли так, что через два дня мой компьютер "накроется"?
2) Может ли кто-нибудь посоветовать статьи или программы, с помощью которых я смогу узнать, поддерживает ли моя материнская плата установку модулей памяти с частотой выше заявленной?

Идеальным вижу установку одного модуля DDR2 SODIMM 800 MHz на 2 гигабайта. Частота мне не важна, так как сейчас у меня стоит DDR2-533 и с любой другой памятью большего объема компьютер по-любому должен работать быстрее.

Комментарии
22.07.2012 в 20:52

Sanctus Satanas
Да собственно не в каких-то случаях, а всегда в пределах одного стандарта память обратно совместима по частоте. Вот DDR или DDR-3 вы поставить не сможете, в том числе чисто физически. Хотя внешни они похожи.
Через два дня может накрыться сама память. Или через год. Или через десять... Думаю, намёк понятен. )

1 модуль на 2 гигабайта вы не сможете поставить, раз вам прямо говорят, что модули поддерживаются не более 1 Гб каждый. Здесь уже ничего не поделаешь.
23.07.2012 в 12:51

A simple mind
--==SS==--, Через два дня может накрыться сама память. Или через год. Или через десять... Думаю, намёк понятен. )
То бишь вероятность памяти сдохнуть такая же, как и при покупке памяти с частотой 667 МГц?

1 модуль на 2 гигабайта вы не сможете поставить, раз вам прямо говорят, что модули поддерживаются не более 1 Гб каждый.
Но это всего лишь официальный ответ. Точно так же в нем мне говорят, что поддерживаются только модули с частотой PC2-4200(533МГц) / PC2-5300(667МГц).

всегда в пределах одного стандарта память обратно совместима по частоте
А Вы сами проверяли это правило практически? Это-то читал и я, мне просто интересны реальные случаи из жизни.
23.07.2012 в 13:51

The day that you stop running is the day that you arrive.
Rheo-TU, частоты памяти и обьём памяти - немного разные вещи) если память может запуститься на 667 вместо 800, то это не значит, что можно засунуть 2 гб в ноут, поддерживающий 1 гб на слот - она на 99% просто не заработает.
23.07.2012 в 16:01

A simple mind
neo_rage, спасибо за информацию. Я не очень хорошо разбираюсь в оборудовании, поэтому прошу простить за глупый вопрос. Если бы слот был рассчитан на два гига памяти, то компьютер можно было бы накачать на четыре (т.к. слотов 2), что также противоречит спецификации.

Как я понимаю, в данной ситуации единственный способ не облажаться при покупке - это прийти в магазин со своим компом:). Либо искать на рынках бэушную память по характеристикам, рекомендованным техподдержкой.
23.07.2012 в 17:20

The day that you stop running is the day that you arrive.
Именно так)
23.07.2012 в 20:25

Sanctus Satanas
А Вы сами проверяли это правило практически? Это-то читал и я, мне просто интересны реальные случаи из жизни.
Ага. Но на практике, конечно, может быть всё что угодно, поэтому лучше проверить сразу. Выйти из строя ничего не должно.

Точно так же в нем мне говорят, что поддерживаются только модули с частотой
Да, но здесь речь только о том, что нет смысла покупать более дорогую память, рассчитанную на более высокие частоты, если есть более дешёвая, т.к. всё равно она будет работать только на 667.
А вот 2-гиговая планка вместо 1-гиговой действительно, как и говорит neo_rage, почти наверняка не запустится никак.
23.07.2012 в 20:50

A simple mind
--==SS==--, Спасибо.